Четверг, 08 февраля 2018 года

В крови крокодилов обнаружили мощные антимикробные молекулы

Вести,   4 марта, 2015 14:09
<p>В крови крокодилов нашли мощные антимикробные средства</p>
В крови крокодилов нашли мощные антимикробные средства
Автор: Wikipedia
В ходе одного из научных исследований в США в крови миссисипских аллигаторов были обнаружены уникальные антимикробные молекулы. Данное открытие может привести к созданию нового поколения антибиотиков, пишет Вести.ru.

Крокодилы существуют на Земле 37 миллионов лет. В ходе эволюции эти рептилии выработали очень мощную иммунную систему, защищающую их от потенциально опасных вирусов и бактерий.

"Во время драк крокодилы частенько наносят друг другу ранения, от которых восстанавливаются в течение относительно короткого срока и без осложнений. И все это при условии того, что условия проживания крокодилов, как правило, далеки от стерильных", - рассказал соавтор нового исследования Барни Байшоп из университета Джорджа Мейсона.

Исследование, проведенное в 2008 году показало, что сыворотка крови рептилий способна уничтожать 23 штамма бактерий и даже бороться с ВИЧ

Как и все позвоночные, аллигаторы обладают иммунной системой, противодействующей микробам. Однако исследование, проведенное химиками из Луизианы в 2008 году показало, что сыворотка крови рептилий способна уничтожать 23 штамма бактерий и даже бороться с ВИЧ. Тогда ученые поняли, что противомикробными молекулами в крови аллигаторов, скорее всего, являются ферменты, расщепляющие особый тип липидов.

Спустя несколько лет команда Байшопа провела повторный эксперимент и пришла к новым выводам. Команда исследователей обнаружила, что противомикробными молекулами в сыворотке крови аллигаторов являются пептиды, известные как CAMP или катионные антимикробные пептиды. О результатах своего исследования ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE.

Ученые также определили, что эти молекулы являются положительно заряженными. Это свойство позволило исследователям легко извлекать их из сложного "коктейля" белков в плазме крови аллигаторов при помощи статического электричества.

Исследование имеет большое значение для медицины, поскольку устойчивость к антибиотикам расткт с каждым днем, а уникальная природа крокодилов может подсказать новый метод борьбы с этой проблемой

В общей сложности ученым удалось извлечь из плазмы крови рептилий 45 пептидов, а затем еще восемь синтезировали в лаборатории. Пять из них уничтожили кишечную палочку, а три других также продемонстрировали противомикробную активность против синегнойной палочки, которая может вызвать воспаление и сепсис, а также золотистого стафилококка.

Данное исследование имеет большое значение для медицины, поскольку устойчивость к антибиотикам расткт с каждым днем, а уникальная природа крокодилов может подсказать новый метод борьбы с этой проблемой. В дальнейшем Байшоп и его коллеги планируют провести эксперимент не только с миссисипскими аллигаторами, но и с сиамскими крокодилами и гангскими гавиалами.