Вторник, 03 декабря 2019 года

Ученые выяснили, в каких органах сильнее всего распространяется ВИЧ

ScientificRussia,   10 марта, 2015 21:28
Ученые выяснили, в каких органах сильнее всего распространяется ВИЧ | AIDS.UA
Автор: Nature Methods
Ученые из университета Эмори в Атланте смогли с помощью позитронно-эмиссионной томографии проследить, в каких органах сильнее всего распространяется ВИЧ.

Как отмечает ScientificRussia, описание этого метода опубликовано в журнале Nature Methods. Биологи начали с того, что "прикрепили" радиоактивные молекулы к антителам, обнаруживающим белки вируса в теле обезьяны.

После этого они ввели эти антитела зараженным ВИЧ макакам. Таким образом, позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) дала возможность получить точное изображение тех мест, где находилось наибольшее скопление молекул вируса. Как выяснилось, вирус угнездился в носовой полости, в гениталиях у самцов и в легких.

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) дала возможность получить точное изображение тех мест, где находилось наибольшее скопление молекул вируса - в носовой полости, в гениталиях у самцов и в легких

Ученые считают, что метод поисков вируса с помощью ПЭТ поможет лечению - прежде всего тех больных, у которых болезнь считается уже подавленной. Биологи считают, что в теле больного существуют такие места, где вирус практически невозможно обнаружить традиционными методами.

В частности, он внедряется в ткани и остается там, когда в крови следов вируса уже нет. Это значит, что в тех случаях, когда болезнь считается остановленной, она на самом деле может в любой момент дать новую вспышку.

Новый метод выявления вируса еще нуждается в дальнейшей разработке и уточнении, но в любом случае он может обеспечить большой рывок в лечении СПИДа. Именно поэтому ученые в интервью журналу Science выражали сожаление, что столь важный материал был опубликован не в самом журнале Nature, а в его "дочернем", менее авторитетном издании.

Другие новини
  • Международная организация труда (ILO)
    Сфокусирована на профилактике ВИЧ/СПИДа, снижении уровня дискриминации и защите прав ВИЧ-позитивных людей в рабочей среде – там, где они проводят большую часть своей жизни.
  • Всеукраинская сеть людей, живущих с ВИЧ/СПИДом
    Объединяет граждан Украины, живущих с ВИЧ/СПИД, и защищает их права.
  • UNODC
    Управление ООН по наркотикам и преступности.
  • Фонд Рината Ахметова
    Системно занимается профилактикой, улучшением доступа к диагностике и лечению туберкулеза, который является одной из самых распространенных и опасных коинфекций у ВИЧ-позитивных людей.
  • Позитивные женщины
    Организация объединяет украинских женщин, которых коснулась эпидемия ВИЧ/СПИДа.