Среда, 11 июля 2018 года

Ученые выяснили, что организмы лам способны вырабатывать антитела против ВИЧ

<span>Открытие британских ученых может ускорить дальнейшее продвижение в разработке лекарств против ВИЧ</span>
Автор: borderllamas.com
Согласно результатам исследования, опубликованным в декабре в журнале "PLOS Pathogens", комбинация антител, полученных у лам в результате введения одной из существующих вакцин, способна нейтрализовать широкий спектр штаммов ВИЧ.

Международная исследовательская группа под руководством Лауры Маккой из Университетского колледжа Лондона пришла к выводу, что после введения ламам одной из существующих, но и так и не нашедших применения из-за низкой эффективности вакцин против ВИЧ их организм начинает вырабатывать антитела, которые способны уничтожать вирус, вызывающий СПИД.

Отмечается, что человеческие антитела не могут эффективно блокировать активность ВИЧ, поскольку они слишком велики, так как состоят из двух белков. При этом антитела, которые вырабатывает организм ламы, состоят из одного белка, они меньше по размеру и потому успешно прикрепляются к поверхности вируса.

Несмотря на то что низкая концентрация выделенных антител не позволяет на сегодняшний день разработать эффективную вакцину против ВИЧ, данное открытие может значительно ускорить дальнейшее продвижение в этой области - ученые

При одинаковом уровне функциональной активности они в 12 раз меньше полноразмерных антител и обладают внушительной устойчивостью. До сих пор, сообщает портал Здоровье Украины, подобные уникальные антитела не были обнаружены в организмах животных ни одного вида.

Это открытие, уверены ученые, может значительно ускорить создание полноценных вакцин против ВИЧ, в которых будут применяться измененные с помощью методов генной инженерии антитела экзотических лам.

Во время лабораторных исследований антитела, выделенные из крови лам, успешно уничтожали человеческие вирусы иммунодефицита, относящиеся к 60 различным штаммам.