Вторник, 17 сентября 2019 года

Ученые разработали новый подход к функциональному лечению ВИЧ

Spid.center,   29 октября, 2017 09:31
<span>Коллектив Института Скриппса за работой</span>
Коллектив Института Скриппса за работой
Ученые из Научно-исследовательского института Скриппса (TSRI) провели исследования нового метода функциональной терапии ВИЧ. Он основан на использовании химического соединения, которое усиливает действие антиретровирусных препаратов, эффект сохраняется до 19 дней. Если подход окажется эффективным, частоту приёма лекарств удастся значительно сократить.

Современная наука разрабатывает множество способов борьбы с ВИЧ, однако на этой неделе было опубликовано исследование метода, который пока не имеет аналогов. Его разработал коллектив ученых из расположенного во Флориде института Скриппса. Они синтезировали соединение под названием dCA.

Попадая в организм, соединение останавливает воспроизведство и активацию вируса, предотвращая появление новых инфицированных клеток. dCA работает не автономно, а вместе с АРВ-препаратами. Доцент Сюзанна Валенте рассказала о том, что метод призван останавливать реактивизацию вируса в клетках, даже в случае возникновения перерывов в АРВ-терапии.

«Пока ни один антиретровирусный препарат не способен полностью остановить деление вируса в клетках живых организмов», – объясняет Валенте.

В ходе исследования обнаружилось, что при использовании соединения вместе со стандартным набором АРТ, у мышей наблюдается значительное снижение присутствия РНК вируса. Это важный шаг для создания функционального лечения.

Изучая эффект dCA на мышах, ученые обнаружили, что вирус не активируется в течение 19 дней. У мышей, получавших только АРВ-терапию, вирусная нагрузка начинала расти через 7 дней.

Пока неизвестно, как долго соединение может подавлять вирус, но Валенте и её коллеги считают, что их исследование может предложить новый подход к приёму терапии: если он окажется эффективным, частоту приёма лекарств можно будет значительно сократить.

В настоящий момент нет данных о том, когда dCA можно будет тестировать на людях, однако развитие этого метода, без сомнения, даёт надежду как ученым, изучающим вирус, так и людям с положительным ВИЧ-статусом.

Наука всё еще далека от открытия вакцины от ВИЧ, но можно надеяться, что появление новых, более эффективных средств борьбы с вирусом – лишь вопрос времени.

СПИД. центр