Понедельник, 02 декабря 2019 года

Ученые придумали как усовершенствовать АРВ-терапию

Science News,   27 января, 2017 00:19
<span>Учёные Института Солка Дмитрий Люмикс (слева) и Дарио Пассос</span>
Учёные Института Солка Дмитрий Люмикс (слева) и Дарио Пассос
Ученые Института Солка получили атомарную модель и криоэлектронную структуру интасомы вируса ВИЧ-1. Полученные данные опубликованы в Science.

Включение ДНК вируса иммонудефицита человека в клетку хозяина катализирует фермент под названием интеграза. В ходе интеграции образуется комплекс, который исследователи называют интасомой. Струкрутру интегразы ВИЧ и интасом других вирусов исследуют с 1994 года. Но в публикуемой работе учёные применили современную технику криоэлектронной микроскопии. Впервые они обнаружили различия между основными структурными компонентами интасомы ВИЧ и других, менее сложных ретровирусов.

Интасома ВИЧ свидетельствует о том, как ретровирусы эволюционируют от простых к более сложным. Вирус иммунодефицита способен к действиям, которые были недоступны его "родственникам". По словам исследователей, если бы ретровирусы были автомобилями, то ВИЧ относился бы к "классу люкс". Но, несмотря на всю сложность, в его механизме также можно разобраться.

В современной АРВ-терапии интеграза является основной мишенью. Новое открытие позволит развивать класс препаратов для лечения ВИЧ под названием ингибитор переноса цепи (цепочки вирусной ДНК – прим.) интегразой. В настоящее время считается, что у этого класса препаратов есть большой потенциал, но учёные до сих пор ограничены в своем понимании того, как они работают, не говоря уже о том, как ВИЧ развивает резистентность по отношению к ним.

"ВИЧ – умный вирус. Он научился уклоняться от многих лекарств, которые считаются лучшими", – рассказал один из авторов исследования Дмитрий Люмикс, сотрудник Института Солка. Исследователь добавил, что новое открытие поможет лучше понять механизм формирования резистентности вируса.

В будущем команда учёных собирается детально изучать процессы, которые происходят до "высадки" вируса на геном хозяина.

"Если вы действительно хотите понять, как работает машина, вы должны не просто осмотреть двигатель, а разобрать его и покопаться внутри, чтобы понять изнанку", – развивает "автомобильную аналогию" Дмитрий Люмикс.

"То же самое мы должны сделать со сложными молекулярными структурами, чтобы лучше понять вирусы", – добавляет другой автор исследования, Дарио Пассос.

Science