Воскресенье, 23 сентября 2018 года

Противораковый препарат поможет реактивировать ВИЧ

Spid.center,   28 августа, 2017 12:27
<span>Изучая роль белка в ВИЧ, ученые выяснили, что он может участвовать в борьбе с другими связанными с ним вирусами</span>
Латентный ВИЧ может годами прятаться в клетках, создавая критический барьер для успешного лечения. Исследователи рассматривают 2 основных подхода к решению проблемы: реактивация вируса с последующим уничтожением или его окончательное подавление.

В попытке использовать обе стратегии исследователи из Институтов Гладстона изучили препарат, нарушающий латентность и потенциально подходящий для лечения инфицированных пациентов. Они выяснили, что новое лекарство под названием JQ1, находящееся на ранней стадии клинических испытаний для онкологических больных, может реактивировать резервуары ВИЧ, в которых он не доступен для современных препаратов. Свои выводы группа ученых представила в Molecular Cell.

«Открытие стало результатом разочарования, — объяснила профессор Мелани Отт. – Мы уже знали, что JQ1 воздействует на белок BRD4, но эксперименты не приводили к достоверным результатам. Затем мы стали рассматривать другие формы белка, и, неожиданно выяснили, что его короткая версия является ключом к подавлению ВИЧ».

Определив новую роль разновидности протеина, группа смогла объяснить механизм управления латентностью вируса. Авторы показали, что JQ1 нацеливается и удаляет короткую форму BRD4, позволяя вирусу создавать свои копии.

«Многие специалисты даже не знают о существовании этой версии протеина, — сказал Райан Конрад, первый автор исследования и сотрудник лаборатории Отт. – Изучая роль белка в ВИЧ, мы выяснили, что он может участвовать в борьбе с другими связанными с ним вирусами. Выводы могут пролить свет на «старый» защитный механизм клеток».

Ученые часто фокусируются на активации и уничтожении в лечении ВИЧ-инфекции. Но многие уже переключились на полное выключение вируса. Механизм, открытый исследователями, поддерживает обе стратегии – управление BRD4 помогает как стимулировать ВИЧ, так и усилить способность орагнизма подавлять его.

«Хотя методики рассматриваются как самостоятельные подходы, думаю, их можно объединить для создания более эффективной терапии, — добавила Отт. – Можно начать с активации и уничтожения, а потом перейти к подавлению».

SPID.center