Суббота, 16 мая 2020 года

korrespondent.net,   21 августа, 2015 23:20
<span>ВИЧ мог существовать уже 16 миллионов лет назад</span>
ВИЧ мог существовать уже 16 миллионов лет назад
Автор: Getty Images
Американские ученые выяснили, что приматы уже 16 миллионов лет назад страдали от заболеваний, напоминающих ВИЧ, пишется в журнале PLOS Pathogens.

В частности, специалисты обнаружили, что древние обезьяны были заражены лентивирусами - вирусами с длительным инкубационным периодом. Эти возбудители входят в семейство ретровирусов, к которым также относится вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).

Кроме того, американцы проследили, как у обезьян "работал" ген TRIM5, активирующий способность клеток бороться с вирусами. У приматов он заставлял клетки производить белок, не дающий вирусу проникнуть в клетки и размножиться.

"Наша гипотеза о том, что лентивирусы, близкие к современному вирусу иммунодефицита обезьян, были распространены в Африке и заражали предков обезьян, относящихся к семейству мартышковых, подтвердилась. Теперь мы можем проследить, как эволюционировал TRIM5", - заявляют авторы исследования.

По словам ученых, появления гена TRIM5 16 миллионов лет назад связан с необходимостью противостоять лентивирусу.

ВИЧ поражает клетки иммунной системы, в результате чего она угнетается и развивается синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД). Организм человека с таким заболеванием теряет возможность защищаться от инфекций и опухолей, возникают вторичные оппортунистические заболевания, которые не характерны для людей с нормальным иммунным статусом. Без врачебного вмешательства оппортунистические заболевания вызывают смерть пациента в среднем через 9-11 лет после заражения.

Korrespondent.net

Другие новини
  • AIDS Healthcare Foundation (AHF)
    AHF основана в 1987 международная организация по борьбе со СПИДом, которая сегодня ведет свою работу в 36 странах мира.
  • Программа развития ООН (UNDP)
    Глобальная сеть ООН в области развития.
  • Дорога к дому
    Одна из старейших и самых уважаемых благотворительных организаций в независимой Украине.
  • Пациенты Украины (UCAB)
    Работа организации направлена на то, чтобы обеспечить всех пациентов Украины эффективным лечением.