Вторник, 10 июля 2018 года

Кто станет гендиректором ВОЗ?

ЮНЭЙДС,   21 мая, 2017 10:35
<span>Дэвид Набарро, Санья Ништар и Тедрос Адханом Гебрейесус &mdash; кандидаты на пост гендиректора ВОЗ</span>
Дэвид Набарро, Санья Ништар и Тедрос Адханом Гебрейесус — кандидаты на пост гендиректора ВОЗ
Автор: ЮНЭЙДС
На Всемирной ассамблее здравоохранения, которая пройдет с 22 по 31 мая в Женеве (Швейцария), будет избран новый генеральный директор Всемирной организации здравоохранения. Предварительный отбор прошел в сентябре 2016 года, и теперь все страны — участники ВОЗ впервые проголосуют за одного из трех кандидатов, вышедших в финальный тур.

После выдвижения на пост все три кандидата предложили свои идеи и концепции по здравоохранению. Все они: Дэвид Набарро, Санья Ништар и Тедрос Адханом Гебрейесус — приняли участие в беседе с представителями unaids.org на тему эпидемии СПИДа и мирового здравоохранения.

Вопрос. Если вас выберут генеральным директором ВОЗ, на что вы сделаете упор в своей стратегии достижения одной из Целей устойчивого развития — прекращения эпидемии СПИДа к 2030 году?

ДЭВИД НАБАРРО

Прежде всего необходимо отказаться от восприятия ВИЧ/СПИДа как отдельной проблемы. Услуги для людей, пострадавших от ВИЧ/СПИДа, должны стать неотъемлемой частью универсальной программы здравоохранения и объединиться с услугами для пациентов, страдающих от других хронических заболеваний.

Вторая по важности задача — проанализировать результаты работы по расширению возможностей людей из группы повышенного риска заражения ВИЧ/СПИДом в контексте Целей устойчивого развития (ЦУР), а затем использовать полученные данные для включения программы по противодействию ВИЧ в основную деятельность в рамках всех ЦУР (см. ниже).

В 2000–2015 гг. кампания против СПИДа привела к изменениям в общественном здравоохранении. Теперь она должна помочь нам интегрировать вопросы общественного здравоохранения в ЦУР в рамках совершенно новой концепции. Новая концепция призвана усилить связи между ЦУР и необходимостью охватить всех, кто нуждается в нашей помощи, а также показать, что здоровье — это главное условие достижения этих целей.

САНЬЯ НИШТАР

Чтобы положить конец эпидемии, ВОЗ необходимо развивать партнерские отношения и работать над выполнением целей, поставленных на Совещании высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по вопросам ВИЧ и СПИДа. Мы должны обеспечить всеобщий доступ к безопасному лечению на ранней стадии, и на этом пути предстоит сделать еще очень много. Кроме того, страны нуждаются в поддержке по вопросам разработки методов пожизненного лечения. ВОЗ потребуется приложить все усилия, чтобы извлечь максимум полезной информации из собранных сведений по результатам работы. Мы должны быстро реагировать на появление новых данных, касающихся повышения доступности лечения и предотвращения отказа людей от лечения, чтобы снизить уровень вирусной нагрузки среди населения.

Только так мы сможем остановить распространение эпидемии. Что касается профилактики, несмотря на наличие ряда весьма эффективных мероприятий, нам есть над чем поработать. В ближайшее время ВОЗ займется внедрением новых данных и результатов в свои программы. Для решения проблемы ВИЧ необходим всеобщий доступ к базовым медицинским услугам, основанным на доказательных данных, подход с учетом прав человека и понимание ключевой роли социальных детерминантов.

Принимая во внимание все эти факторы, мы должны прежде всего сосредоточить усилия на предотвращении передачи вируса. Нам следует продолжать популяризацию тестирования и лечения, уделяя особое внимание наиболее уязвимым группам, включая девочек-подростков и людей, принимающих наркотики. Кроме того, необходимо уделить должное внимание доконтактной профилактике, а в идеале — разработать вакцину. 

Роль ВОЗ здесь заключается в выработке руководящих доказательных принципов и в формировании инструментария для всеобщего медицинского обеспечения. Мы знаем, что многие страны уже сейчас работают над внедрением действующих руководящих принципов. Задача ВОЗ — продолжать формировать меры противодействия с учетом полученных данных и интересов здравоохранения. Это позволит подготовить четкое практическое руководство по оказанию услуг в различных условиях (в сельской местности и в городах) и тем людям, которые обычно не пользуются услугами системы здравоохранения.

ВОЗ также должна оказывать поддержку странам в вопросах сбора информации и построения систем управления для реагирования на изменения в общественном здравоохранении в режиме реального времени, что в итоге должно привести к предотвращению передачи ВИЧ.

ТЕДРОС АДХАНОМ ГЕБРЕЙЕСУС

За последние 20 лет нам удалось очень многого добиться в деле противодействия СПИДу. Я высоко ценю усилия ЮНЭЙДС в сфере распространения информации и управления мероприятиями, которые и позволили добиться таких результатов, а также скоординировать и гармонизировать меры, принимаемые ООН в ответ на эпидемию СПИДа. Если меня выберут генеральным директором, я сделаю приоритетными три направления противодействия СПИДу в секторе здравоохранения.

Прежде всего я займусь поддержанием того прогресса, которого нам уже удалось достичь, поскольку излишняя самонадеянность в данном вопросе недопустима. Также я хочу подтвердить принятые ранее обязательства по прекращению эпидемии СПИДа как угрозы общественному здравоохранению к 2030 году. Глобальные Цели устойчивого развития представляют собой отличную возможность для решения проблем структурного, социального и экономического характера, что является важным условием прекращения эпидемии СПИДа. Я позабочусь о том, чтобы ВОЗ стала неотъемлемой частью этого движения за счет сотрудничества с ЮНЭЙДС, системой ООН, странами-участниками, гражданским обществом и населением.

Следующим моим приоритетом на посту генерального директора ВОЗ станет всеобщее медицинское обеспечение. Моей целью будет предоставление всем людям, живущим с ВИЧ, доступа к средствам профилактики ВИЧ-инфекции, лечению и уходу. Мы уделим особое внимание вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и лечения сопутствующих заболеваний, например туберкулеза, сопутствующего ВИЧ-инфекции, а также растущей проблеме неинфекционных заболеваний. Всеобщий доступ к медицинскому обслуживанию откроет доступ к услугам профилактики, лечения и ухода представителям групп риска: работникам секс-бизнеса; мужчинам, имеющим половые контакты с мужчинами; людям, употребляющим инъекционные наркотики; трансгендерным лицам; мигрантам и подросткам. ВОЗ предоставит странам-участникам нормативные инструменты, руководства и поддержку для реализации этого подхода.

Моим третьим приоритетом станет формирование действенной системы здравоохранения на местах, в рамках которой можно будет разрабатывать и проводить программы профилактики и лечения с учетом местных реалий. Нам понадобится укрепить базовые системы здравоохранения, чтобы обеспечить оказание услуг профилактики ВИЧ-инфекции, лечения и ухода. Инвестирование в системы здравоохранения не только поможет нам в борьбе с ВИЧ/СПИДом, но и поддержит наши усилия по профилактике и лечению других инфекционных и неинфекционных заболеваний, равно как и создаст основу для решения проблем здравоохранения, которые могут возникнуть в будущем.

Вопрос. Как вы считаете, насколько важны результаты проделанной работы по противодействию СПИДу для будущего международного здравоохранения?

ДЭВИД НАБАРРО

Противодействие СПИДу дало нам массу информации. Несомненно, оно окажет большое влияние на развитие здравоохранения во всем мире. Прежде всего, мы поняли, что во главе угла должны стоять пациенты и люди в целом, а не их болезнь. Благодаря этому нам удалось повысить эффективность работы за счет привлечения гражданских организаций и широкого круга участников к решению проблемы ВИЧ и, что более важно, искоренению связанной с ней стигматизации. Второй важный вопрос, который встал в ходе реализации мер по противодействию СПИДу, — это предоставление всем людям из групп риска независимо от их социального положения полного доступа к необходимым им услугам. Мы приложили большие усилия, чтобы устранить дискриминацию на основе ВИЧ-статуса, пола, сексуальных предпочтений или употребления наркотиков, которая является серьезной проблемой в мировом здравоохранении. В-третьих, работа по противодействию СПИДу показала важность взаимодействия заинтересованных сторон и различных секторов и позволила сформировать фундамент для совместной работы различных ведомств ООН над решением сложных медицинских проблем.

САНЬЯ НИШТАР

История противодействия СПИДу как ничто другое повлияла на дальнейшее развитие мирового здравоохранения, преподав нам четыре важных урока. Это история целеустремленности, вовлечения населения, преимуществ многосекторного подхода и переориентации системы здравоохранения с неотложной помощи на лечение хронических заболеваний. 

Сообщество лиц, занимающихся проблемами СПИДа, стало одним из первых, кто выступил за всеобщий доступ к медицинским услугам. Представители сообщества заявили, что все, кому необходимо лечение, могут и должны получать его. В то время такое предложение казалось чуть ли не еретическим. Благодаря сотрудничеству «Юг — Юг» удалось сделать антиретровирусные препараты доступными для тех, кто нуждался в них больше всего, и это спасло жизни миллионов людей.  

Во-вторых, борьба со СПИДом показала нам, что вовлечение населения играет очень большую роль и что вопрос сохранения здоровья касается каждого. Работники здравоохранения на местах, прошедшие обучение, связанное с лечением ВИЧ, стали главной движущей силой в деле искоренения социальной стигматизации и мотивации людей на прохождение тестов и прием назначенных лекарств.

В-третьих, наша работа продемонстрировала важность партнерских отношений. Хотя последствия СПИДа являются медицинскими по своей природе (заболевание или смерть пациента), профилактика и лечение в глобальном масштабе требуют участия самых разных сторон и секторов: государства; частного сектора; религиозных и общественных организаций; гражданского общества; ученых; образовательных организаций; предприятий, ответственных за безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, канализацию и транспорт.

И наконец, благодаря повышению доступности услуг в странах с низким уровнем доходов удалось создать первые крупномасштабные программы непрерывного ухода. ВИЧ и хронические неинфекционные заболевания считаются разными проблемами, однако между ними есть много общего с точки зрения системы здравоохранения, поскольку наличие определенных лекарственных препаратов превратило ВИЧ в хроническое заболевание. В рамках программ по противодействию ВИЧ были разработаны различные системы, инструменты и методики поддержания непрерывного ухода. Эти четыре фактора помогут уделить приоритетное внимание проблеме неинфекционных заболеваний при планировании в системе здравоохранения страны и управлении ею.

Кроме того, нам стало ясно, что нельзя рассматривать ту или иную болезнь изолированно: чтобы решить проблему ВИЧ/СПИДа, нужна сильная и действенная система, в которую входят люди, финансирование, оборудование, руководители и информация для принятия решений.

Опыт работы с ВИЧ продемонстрировал недостатки систем, построенных на одноразовом эпизодическом лечении, и подтвердил, что достичь успеха можно только при условии сотрудничества поставщика и получателя услуги в контексте непрерывного ухода. По мере того как неинфекционные заболевания во многих странах вытесняют инфекционные, становится очевидной необходимость создания более эффективной, стабильной и гибкой системы здравоохранения. Мы должны мыслить в долгосрочной перспективе и учитывать как интересы людей, так и систему в целом.

ТЕДРОС АДХАНОМ ГЕБРЕЙЕСУС

Я глубоко убежден, что все, чему научила нас работа по противодействию СПИДу, окажет огромное влияние на будущее международного здравоохранения как в плане целей, так и в плане способов их достижения. Прежде всего, мы осознали важность политической пропаганды, мобилизации населения и решительности в преодолении трудностей за счет целеустремленности и солидарности. Борьба со СПИДом показала нам всю ценность и силу многостороннего взаимодействия и продемонстрировала, что нам не удастся решить данную проблему усилиями одного сектора здравоохранения. Мы поняли, что международное партнерство позволяет внедрять инновации и использовать огромные национальные и международные ресурсы для развития здравоохранения, что оказало существенное положительное влияние не только на борьбу с ВИЧ, но и на всю отрасль в целом. Когда я был министром здравоохранения в Эфиопии, мы создали фонд под названием 2% HIV Solidarity (объединенный фонд, принимающих взносы в размере 2 % от зарплаты государственных служащих). Этот фонд был использован для запуска нашей программы лечения ВИЧ. Сейчас, в свете политических изменений, нам особенно важен творческий многосекторный подход, поскольку мы намерены сделать всеобщее медицинское обеспечение центральным звеном программы достижения Целей устойчивого развития.

Вопрос. По мере расширения кампании против СПИДа, которая теперь охватывает миллионы людей, одной из главных проблем стала нехватка работников здравоохранения на местах и недостаточные возможности системы здравоохранения в плане оказания услуг в новых объемах. Как вы планируете решать проблему реформирования системы здравоохранения и подготовки к очередной вспышке заболевания и как намерены организовать работу по текущим задачам, включая противодействие СПИДу и неинфекционным заболеваниям?

ДЭВИД НАБАРРО

Правительства многих стран уделяют все больше внимания развитию инфраструктуры здравоохранения и подбору персонала. Их цель — обеспечить населению доступ к самым необходимым медицинским услугам и в то же время создать сеть медицинских учреждений, в которых люди, инфицированные ВИЧ или находящиеся в группе риска, могли бы получать необходимые услуги и информацию об образе жизни. Государственные институты стремятся оптимизировать работу механизмов закупки препаратов для лечения СПИДа, обеспечить ими всех нуждающихся в требуемом объеме. Кроме того, страны ведут масштабную работу по политической поддержке развертывания инфраструктуры системы здравоохранения с учетом интересов и потребностей ВИЧ-инфицированных людей. Предлагаемые услуги необходимо соотносить с реалиями жизни таких людей, поскольку у них нередко развиваются неинфекционные заболевания. В связи с этим национальные власти нескольких стран ищут способы включения ухода, связанного со СПИДом, в программы лечения хронических заболеваний. Все страны выражают желание способствовать региональному и международному сотрудничеству по вопросам финансирования, технической поддержки, обеспечения доступа к лекарствам и диагностике, а также доступа к вакцинам, когда они появятся.

САНЬЯ НИШТАР

Вы задали три отдельных и важных вопроса: нехватка работников здравоохранения, необходимость увеличения масштабов оказания услуг и проблема реформирования систем здравоохранения и подготовки к следующей возможной вспышке заболевания.

Во-первых, работники здравоохранения на местах представляют собой главное звено оказания медицинских услуг во многих странах, и часто такими работниками являются женщины. Мы должны своевременно оплачивать их работу, ибо исключительно волонтерская модель не подходит для долгосрочного стратегии, если мы хотим сохранить этих работников. Если говорить в более широком смысле, стоит применить рекомендации Высокоуровневой комиссии по трудоустройству в сфере здравоохранения и экономическому развитию как для решения проблемы нехватки кадров, так и для обеспечения экономического роста и укрепления системы здравоохранения в целом.

Я всегда считала, что эффективная система здравоохранения способна справиться с любыми задачами, связанными с тем или иным заболеванием. Это основная идея моей книги Choked Pipes. Сильная и эффективная система здравоохранения позволяет не только решать проблемы, связанные с конкретным заболеванием, но и играет важнейшую роль в случае пандемии. Я позабочусь о том, чтобы ВОЗ взяла курс на укрепление международного сотрудничества с целью координации и консолидации усилий по формированию всеобщего медицинского обеспечения, одним из главных признаков которого как раз и является укрепление системы здравоохранения. Среди других задач, которые потребуется для этого решить, — преодоление системных барьеров и искоренение ценовых сговоров в системе здравоохранения. Также потребуется предоставить техническую поддержку разным странам для разработки новых механизмов управления, способных раскрыть потенциал поставщиков услуг в негосударственных секторах, которые играют важнейшую роль во многих странах. Под моим руководством ВОЗ будет выступать за всеобщее медицинское обеспечение как стандарт для всех стран и оказывать помощь министерствам здравоохранения по выполнению взятых на себя обязательств на уровне глав государств. Введение всеобщего медицинского обеспечения можно реализовать на базе более ранних обязательств, касающихся первичной медицинской помощи, с учетом долгосрочных обязательств в сфере социальной политики, распределения внутренних ресурсов и движения, объединяющего доступность важнейших услуг и защиту от финансовых рисков.

И наконец, что касается вспышек болезни, существуют определенные действия, которые должны приниматься как на местах, так и в ВОЗ. ВОЗ необходимо более эффективно работать со странами-участниками над развитием их возможностей в сфере общественного здравоохранения в соответствии с международными правовыми нормами в этой области. Улучшение эпиднадзора позволит усовершенствовать процессы планирования в сфере здравоохранения, а методы быстрого обнаружения вспышек и реагирования спасут множество жизней. Внутри ВОЗ уже запущена программа действий в чрезвычайных ситуациях, связанных со здравоохранением, которую я всячески поощряю и над усовершенствованием которой планирую работать в приоритетном порядке.

ТЕДРОС АДХАНОМ ГЕБРЕЙЕСУС

Увеличение штата работников здравоохранения на местах и расширение возможностей системы здравоохранения должны стать фундаментальными задачами в рамках внедрения всеобщего медицинского обеспечения, что станет моим приоритетом на посту генерального директора ВОЗ. Эту цель можно достичь, опираясь на базу уже достигнутых значительных успехов и накопленного опыта за последние два десятилетия борьбы с ВИЧ, туберкулезом, малярией, редко упоминаемыми тропическими болезнями, а также детской и материнской смертностью. Среди прочего мы должны укрепить системы первичной медицинской помощи, активизировав взаимодействие с населением, чтобы решить проблему инфекционных и неинфекционных заболеваний: рака, болезней сердца, хронических респираторных заболеваний, диабета и травм. Эти меры помогут вести оздоровительную работу, опираясь на меры с доказанной эффективностью — пропаганду здорового образа жизни, профилактику, лечение и реабилитацию, а также улучшить аспекты предотвращения, обнаружения, реагирования и восстановления в экстренных медицинских ситуациях.

В роли генерального директора я буду прежде всего опираться на собственный опыт решения этой проблемы в Эфиопии, чтобы обеспечить поддержку стран-участников и национальных органов здравоохранения в вопросах разработки и внедрения политик всеобщего медицинского обеспечения. В Эфиопии в рамках нашей основной программы расширения охвата медицинских услуг были наняты около 40 000, и обратиться к ним можно в каждой деревне страны. Одной из главных целей стала профилактика ВИЧ-инфекции, и в результате нам удалось снизить количество новых случаев заражения ВИЧ на 90 % за период с 2001 по 2012 г. ВОЗ играет главную роль в распространении подобной информации между разными странами. Кроме того, ВОЗ необходимо формировать и поддерживать партнерские отношения между разными сторонами, вовлеченными в систему международного здравоохранения (правительствами, спонсорами, частным сектором, гражданскими организациями и учеными), с тем чтобы преодолеть препятствия на пути ко всеобщему медицинскому обеспечению, включая улучшенный доступ к качественным услугам диагностики и ухода, важнейшие лекарственные препараты и финансовую защиту. И наконец, я буду работать над внесением всеобщего медицинского обеспечения в план развития на самых высоких политических уровнях, поддерживая политическую волю и ресурсы, необходимые для достижения этих целей.

Вопрос. Как вы планируете обеспечить охват людей, пострадавших от ВИЧ, особенно среди групп риска (работники секс-бизнеса; геи и другие мужчины, имеющие половые контакты с мужчинами; люди, употребляющие инъекционные наркотики; трансгендерные лица; мигранты), в рамках формирования системы всеобщего медицинского обеспечения?

ДЭВИД НАБАРРО

Я вижу множество примеров, когда медицинские работники, гражданские сообщества, религиозные группы, ООН и другие организации с энтузиазмом взаимодействуют с правительствами разных стран с целью искоренения стигматизации населения из группы риска заражения ВИЧ и снижения уровня дискриминации, которая ведет к тому, что они попросту отказываются пользоваться услугами лечения. Чтобы повысить эффективность этих мер, медицинским работникам и прочим заинтересованным сторонам необходима поддержка по вопросам противодействия стигматизации и дискриминации, доступ к информации, возможность взаимодействия с обществом и тесного сотрудничества друг с другом, поскольку такая работа может быть сопряжена с целым рядом успехов и неудач.

САНЬЯ НИШТАР

У каждого есть право на здоровье. Как и во всех остальных сферах деятельности, несмотря на огромную важность национального суверенитета стран, ВОЗ должна стать лидером в вопросах права на здоровье и защиты прав человека. Только так можно достичь поставленных целей.

В Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года подчеркивается обязанность стран-участников «уважать, защищать и развивать права человека, не допуская дискриминации по расовому признаку, цвету кожи, полу, языку, религиозным и политическим убеждениям, национальности и социальному статусу, имуществу, рождению, инвалидности и другим признакам». Это означает, что страны принимают на себя обязательства соблюдать права человека в контексте международной системы здравоохранения и глобального развития.

Работая врачом, а также в правительстве, с гражданским обществом, учеными и международными организациями, я всегда опиралась на идею о том, что каждый человек имеет право на получение качественных медицинских услуг. Именно поэтому мне удалось основать инновационный фонд финансирования в Пакистане для помощи наиболее бедным и маргинализированным слоям населения, которые не могли позволить себе непомерные расходы на получение медицинских услуг. В роли генерального директора ВОЗ я намерена подавать личный пример в сфере права на здоровье.

ТЕДРОС АДХАНОМ ГЕБРЕЙЕСУС

В рамках усилий по формированию всеобщего медицинского обеспечения нам необходимо отдать приоритет наиболее уязвимым и маргинализированным слоям населения. В частности, я считаю, что ВОЗ должна выработать действенные механизмы, которые позволили бы нам прислушиваться к мнению этих групп, получать от них ценную информацию и взаимодействовать с ними. Подобное взаимодействие и его результаты должны стать основой для наших усилий по мобилизации ресурсов и переложить на власти ответственность за здоровье всего населения независимо от возраста, пола, уровня доходов, сексуальной ориентации и религиозных убеждений. Кроме того, важно улучшить информационную базу касательно продуктивных способов охвата наиболее уязвимых и маргинализированных слоев населения. Новые исследования помогут разработать решения на основе данных с ориентацией на результат, которые в свою очередь увеличат положительное влияние наших мероприятий до максимума. Для этого нам потребуется сформировать и оптимизировать инфраструктуру сбора данных и их использование для улучшения политик. У ВОЗ самые широкие возможности для решения проблемы неравенства в плане получения медицинских услуг. Если меня выберут генеральным директором, я буду всеми силами бороться за всеобщую доступность здравоохранения.

Вопрос. Что значит ЮНЭЙДС лично для вас?

ДЭВИД НАБАРРО

ЮНЭЙДС символизирует ту энергию и солидарность, которая должна вдохновить всех нас на совместную борьбу с негативными последствиями ВИЧ и СПИДа, на улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных людей и тех, кто находится в группе риска. ЮНЭЙДС оказала огромное влияние не только на систему ООН, но и на все заинтересованные стороны, участвующие в обеспечении равного доступа к услугам профилактики ВИЧ/СПИДа, а также диагностики и лечения.

САНЬЯ НИШТАР

ЮНЭЙДС стала одним из первых примеров, когда были использованы сильные стороны и базовые возможности всех организаций ООН. Именно под руководством ЮНЭЙДС ООН смогла разработать амбициозный план развития, и сообща нам удалось значительно продвинуться на пути к прекращению эпидемии: высокие цели, касающиеся доступа к лечению и профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку, во многих странах уже почти достигнуты, а в ряде африканских стран, сильнее всего пострадавших от ВИЧ, впервые появилась реальная возможность взять эпидемию под контроль и прекратить распространение вируса.

ЮНЭЙДС также сыграла значительную роль в применении подхода, основанного на соблюдении прав человека, и предоставлении доступа к важнейшим услугам профилактики и лечения представителям групп риска, включая снижение вреда для подростков и потребителей инъекционных наркотиков. Кроме того, ЮНЭЙДС показала нам, каким образом сектор здравоохранения может взаимодействовать с различными заинтересованными сторонами — гражданскими организациями, населением, волонтерами и частным сектором — для улучшения координации и более оптимального использования навыков, опыта и ресурсов партнеров.

ТЕДРОС АДХАНОМ ГЕБРЕЙЕСУС

Я начну с собственного опыта. Для меня было большим удовольствием и честью возглавлять Координационный совет программы (КСП) во время моего пребывания на посту министра здравоохранения Эфиопии в 2009–2010 гг. В течение более чем десяти лет я рассматривал ЮНЭЙДС как нашего близкого партнера. Во время моей работы в КСП ЮНЭЙДС стала уделять больше внимания укреплению системы здравоохранения и профилактике ВИЧ-инфекции, включая активное вовлечение правительств стран в решение данных вопросов. Это заложило основу для наших усилий по формированию всеобщего медицинского обеспечения. Также мы провели работу по реализации новых рекомендаций ЮНЭЙДС в отношении приоритетов и планов на будущее.

Я считаю, что грамотное управление со стороны ЮНЭЙДС стало решающим фактором в борьбе с эпидемией СПИДа и его превращением из смертельной болезни в хроническое состояние. Благодаря международному масштабу деятельности ЮНЭЙДС удалось не только заручиться политической поддержкой на высшем уровне для противодействия СПИДу, но и сделать потребности людей, пострадавших от ВИЧ, и их семей главным звеном кампании, включая ввод представителей гражданского общества в управляющую структуру организации. Я думаю, что, опираясь на наш опыт совместной работы, мы сможем внедрить структурные, социальные и экономические изменения, необходимые для прекращения эпидемии СПИДа в рамках Целей устойчивого развития. Также хочу отметить последние рекомендации Международной инспекционной комиссии касательно дальнейшего развития Объединенной программы ЮНЭЙДС.

На посту генерального директора ВОЗ я продолжу курс на нашу совместную работу и тесное сотрудничество.

ЮНЭЙДС

Другие новости
Материалы по теме
  • Всемирный банк (World Bank)
    Крупнейший долгосрочный инвестор в области профилактики и лечения ВИЧ/СПИДа в развивающихся странах.
  • Фонд народонаселения ООН (UNFPA)
    Занимается проблемами репродуктивного здоровья, вопросами охраны здоровья матерей, планирования семьи и гендерного равенства.
  • Центр Знаний
    Платформа для распространения лучших практик по профилактике ВИЧ/СПИДа среди подростков групп риска.
  • Фонд профилактики химических зависимостей и СПИДа
    Ведет программы профилактики наркомании и СПИДа, а также предоставляет психологическую и социальную помощь наркозависимым пациентам и людям, пострадавшим от эпидемии ВИЧ/СПИДа.
  • Общество Красного Креста Украины (Red Cross)
    Одна из старейших международных организаций, которая уже 140 лет занимается помощью раненным и больным людям.
Весь список