Воскресенье, 17 мая 2020 года

Канадские ученые создали молекулярный "консервный нож" против ВИЧ

MedPortal,   7 мая, 2015 15:06
Канадские ученые создали молекулярный "консервный нож" против ВИЧ | AIDS.UA
Автор: medicalnewstoday.com
Группа ученых из Монреальского университета нашла молекулу, способную "ломать" защитную систему вируса иммунодефицита человека, делая его более уязвимым к воздействию антител.

"Крошечная молекула, работающая по типу консервного ножа, нарушает защитную систему вируса. Это позволяет антителам атаковать инфекционный агент", - отметил руководитель исследования Андрес Финци.

По его словам, антиретровирусные препараты, которые обычно используются для лечения ВИЧ-позитивных пациентов, замедляют репликацию вируса, но не предотвращают создание "резервуаров" - областей скопления неактивных инфекционных агентов внутри клеток.

Известно, что белки Nef и Vpu защищают вирус от атаки клетками иммунной системы. Учитывая это, ученые создали молекулу, способную сломать защиту ВИЧ.

Согласно данным, представленным в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, добавление молекулы JP-III-48 на поверхность инфицированных Т-лимфоцитов делает вирус более уязвимым к действию антител.

Ученые считают, что такая терапия сможет применяться для устранения вирусных резервуаров в клетках пациента. Кроме того, молекула JP-III-48 может быть использована в качестве одного из компонентов вакцины против ВИЧ.

Другие новини
  • Дорога к дому
    Одна из старейших и самых уважаемых благотворительных организаций в независимой Украине.
  • Время жизни плюс
    Одна из первых общественных организаций, объединяющих ВИЧ-позитивных людей в Украине.
  • Коалиция ВИЧ-сервисных организаций
    Объединяет десятки организаций из всех регионов Украины, которые работают в сфере снижения вреда от употребления наркотиков, первичной и вторичной профилактики ВИЧ, ухода и поддержки людей, которые живут с ВИЧ.
  • Центр Знаний
    Платформа для распространения лучших практик по профилактике ВИЧ/СПИДа среди подростков групп риска.