Вторник, 17 ноября 2020 года

Биологи научились очищать инфицированные клетки от генов ВИЧ

NewsMaker,   24 марта, 2016 11:28
<p>Редактирование с помощью CRISPR/Cas9 может открыть новые методы терапии</p>
Редактирование с помощью CRISPR/Cas9 может открыть новые методы терапии
Автор: ФОТО: ВВС
Генетики из Темпльского университета научились очищать зараженные ВИЧ клетки.

Использование новых технологий CRISPR/Cas9 позволяет удалить из генома все вирусные гены и надежно препятствует их повторному встраиванию.О работе рассказывает публикация в журнале Scientific Reports.

В экспериментах ученые использовали линию несущих CD4-рецепторы человеческих Т-лимфоцитов - обычную мишень вируса иммунодефицита. Их геном содержал многочисленные копии модифицированного ВИЧ, лишенные части вирусных генов. Кроме того, один из генов ВИЧ был заменен геном флуоресцентного белка. Это позволило наглядно отслеживать работу вируса: при активации его в клетке вырабатывались флуоресцирующие молекулы.

Внесение в такие клетки генов Cas9 не сказывалось на функционировании вируса, однако при экспрессии РНК-гидов они начинали связываться с генами ВИЧ, вырезая их из генома.

«Таким образом, редактирование с помощью CRISPR/Cas9 может открыть новые методы терапии для удаления ДНК ВИЧ-1 из CD4-положительных Т-лимфоцитов, - отмечают авторы работы, - и могут стать отправной точкой на пути к полному излечению».

NewsMaker.md

Другие новини
  • UNODC
    Управление ООН по наркотикам и преступности.
  • Детский фонд ООН (UNICEF)
    Одна из самых крупных структур ООН, которая занимается проблемами профилактики ВИЧ/СПИДа среди молодежи и подростков, а также защиты прав женщин и детей в условиях растущей эпидемии.
  • Пациенты Украины (UCAB)
    Работа организации направлена на то, чтобы обеспечить всех пациентов Украины эффективным лечением.
  • The Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria
    Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией.
  • Право на здоровье
    Международная организация, основанная в 1990 году группой врачей-волонтеров, которая работает в сфере здравоохранения и защиты прав человека.