Среда, 05 декабря 2018 года

Биологи научились очищать инфицированные клетки от генов ВИЧ

NewsMaker,   24 марта, 2016 11:28
<p>Редактирование с помощью CRISPR/Cas9 может открыть новые методы терапии</p>
Редактирование с помощью CRISPR/Cas9 может открыть новые методы терапии
Автор: ФОТО: ВВС
Генетики из Темпльского университета научились очищать зараженные ВИЧ клетки.

Использование новых технологий CRISPR/Cas9 позволяет удалить из генома все вирусные гены и надежно препятствует их повторному встраиванию.О работе рассказывает публикация в журнале Scientific Reports.

В экспериментах ученые использовали линию несущих CD4-рецепторы человеческих Т-лимфоцитов - обычную мишень вируса иммунодефицита. Их геном содержал многочисленные копии модифицированного ВИЧ, лишенные части вирусных генов. Кроме того, один из генов ВИЧ был заменен геном флуоресцентного белка. Это позволило наглядно отслеживать работу вируса: при активации его в клетке вырабатывались флуоресцирующие молекулы.

Внесение в такие клетки генов Cas9 не сказывалось на функционировании вируса, однако при экспрессии РНК-гидов они начинали связываться с генами ВИЧ, вырезая их из генома.

«Таким образом, редактирование с помощью CRISPR/Cas9 может открыть новые методы терапии для удаления ДНК ВИЧ-1 из CD4-положительных Т-лимфоцитов, - отмечают авторы работы, - и могут стать отправной точкой на пути к полному излечению».

NewsMaker.md