Суббота, 21 ноября 2020 года

Без сахара клетки ВИЧ не в состоянии размножаться в организме человека - ученые

РИА Новости,   4 июня, 2015 10:04
<p>Ученые: ВИЧ распространяется по организму, питаясь сахарами</p>
Ученые: ВИЧ распространяется по организму, питаясь сахарами
Вирус иммунодефицита человека распространяется по организму человека и в качестве питания использует сахар. Ученые выяснили, что без сахара вирус не в состоянии размножаться, говорится в статье, опубликованной в журнале PLOS Pathogens.

"ВИЧ является монстром, который вторгается в клетку и командует ей - "корми меня!". Он захватывает весь пищевой конвейер клетки", - считает исследователь Гарри Тэйлор из Северо-Западного университета в Чикаго.

Тэйлор и его коллеги выяснили, что ВИЧ нуждается в большом количестве сахаров для завершения своего жизненного цикла и научились лишать его пищи, не убивая при этом организм и отдельные клетки, относительно случайно.

Ученые выяснили, что ВИЧ нуждается в большом количестве сахаров для завершения своего жизненного цикла

По его словам, несколько лет назад он работал с коллегами из других американских университетов над созданием препарата, который блокировал бы рост рака груди. Во время этих экспериментов исследователи обнаружили, что во всех клетках организма присутствует ген PLD1 и связанный с ними белок фосфолипаза-1. Он управляет сборкой молекул сахаров, составляющих основу нуклеотидов - молекул-"кирпичиков", из которых сложена ДНК.

Когда Тэйлор начал изучать ВИЧ, он вспомнил об этом гене. Он обратил внимание на то, что для сборки новых вирусных частиц необходимо большое количество нуклеотидов и связанных с ними сахаров, которых почти нет в "спящих" иммунных клетках.

Это наблюдение натолкнуло его на мысль - что произойдет, если работу PLD1 заблокировать во время активной фазы заражения ВИЧ? Он проверил эту гипотезу на культуре иммунных клеток, в которых данный ген был отключен уже после проникновения вируса в них при помощи того же самого препарата VU0359595, который создавался для борьбы с раком груди.

Эффект от его введения в питательную смесь был потрясающим – частицы ВИЧ практически сразу перестали формироваться в зараженных иммунных клетках, и уровень вирусной нагрузки быстро упал на 75%. Когда ученые добавили в пробирку набор "кирпичиков" ДНК, вирус вновь начал размножаться - это подтвердило то, что VU0359595 действительно подавлял рост ВИЧ.

Как полагают Тэйлор и его коллеги, VU0359595 можно использовать в комбинации с другими антиретровирусными лекарствам для максимально эффективного подавления ВИЧ, снижения частоты мутаций вируса и продления жизни больным СПИДом.

Другие новини
  • UNESCO
    UNESCO (ЮНЕСКО) - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
  • Дружественный доктор
    Онлайн-система поиска дружественных врачей для представителей ЛГБТ-сообщества.
  • Клиника инфекционных заболеваний Института эпидемиологии и инфекционных болезней им. Л. В. Громашевского АМН Украины
    Это главная база научных исследований и лечения самых сложных случаев ВИЧ/СПИДа в стране.
  • Детский фонд ООН (UNICEF)
    Одна из самых крупных структур ООН, которая занимается проблемами профилактики ВИЧ/СПИДа среди молодежи и подростков, а также защиты прав женщин и детей в условиях растущей эпидемии.