Вторник, 17 сентября 2019 года

Австралийские учёные опубликовали исследование «двойной» вакцины от ВИЧ

Spid.center,   23 ноября, 2016 02:18
<span>"Коктейль" из вакцин привёл к активации иммунной&nbsp;системы и подавлению вируса.</span>
"Коктейль" из вакцин привёл к активации иммунной системы и подавлению вируса.
Группа учёных из Аделаиды добилась значительного прогресса в разработке потенциальной вакцины для защиты от ВИЧ.

Исследователи впервые применили комбинированный подход, или «коктейль» из вакцин, который привёл к активации иммунной системы и подавлению вируса. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Лабораторные исследования проводились на мышах. Для эксперимента использовали две вакцины. Одну из них, на основе вируса простуды, модифицировали, включив в неё белки ВИЧ, и ввели интерназально. Также мышам подкожно ввели вакцину на основе ДНК.

Учёным удалось получить специфический иммунный ответ «Этот подход задействовал два рычага иммунной системы: лейкоциты, которые атаковали ВИЧ, и антитела, которые распознали и остановили клетки ВИЧ», – рассказала старший автор исследования, доктор Бранка Грубор-Баук из университета Аделаиды.

«В целом, мы обнаружили значительное снижение уровня вируса в крови у подопытных мышей. Результаты нашей работы говорят о необходимости дальнейшего тестирования этого подхода к созданию вакцины против ВИЧ», – заявил профессор Эрик Гованс, руководитель вирусологической группы, проводившей исследование.

По словам профессора Гованса, комбинированная вакцинация способна эффективно подавить репликацию ВИЧ.

Доктор Грубор-Баук отметила, что данная вакцина может быть использована для «фронтальной» защиты от ВИЧ непосредственно кишечника и других «частей тела, которые с наибольшей вероятностью могут столкнуться с вирусом».

СПИД.центр