Четверг, 01 ноября 2018 года

Американские ученые создали новый тип антибиотика

Русская служба Би-би-си,   12 января, 2015 12:02
<p>Впервые за 30 лет открыт новый тип антибиотиков</p>
Впервые за 30 лет открыт новый тип антибиотиков
Автор: Alamy
Ученые из США утверждают, что нашли новый способ создания антибиотиков, который сможет помочь в борьбе с растущим числом инфекций, устойчивых к препаратам этой категории, пишет Русская служба Би-би-си.

Исследователи из Северо-Восточного университета США в Бостоне разработали метод выращивания бактерий в почве в лабораторных условиях.

Их исследование, опубликованное в журнале Nature, привело к открытию 25 новых антибиотиков, один из которых - теиксобактин - показал свою эффективность в лечении мышей от инфекций, устойчивых к лекарствам.

Если испытания на людях пройдут успешно, новый препарат может стать первым антибиотиком нового класса за почти 30 лет.

Пик открытий новых антибиотиков пришелся на 50-е и 60-е годы прошлого века, но с 1987 года не было создано ни одного нового препарата этого вида.

С тех пор появляется все больше инфекций, которые проявляют устойчивость к воздействию известных антибиотиков. Наиболее опасным из них является туберкулез, возбудители которого когда-то легко подавлялись антибиотиками типа пенициллина, а теперь не реагируют ни на какие известные препараты.

Группа американских исследователей создала специальное устройство для культивации бактерий, присутствующих в почве. Его сравнивают с "подземным отелем". В каждый отсек этого устройства была помещена бактерия одного вида, а все устройство было закопано в землю.

Это позволило воспроизвести природные условия обитания таких бактерий и в то же время наблюдать за их ростом.

Такие бактерии, выращенные в контролируемых условиях, выделяют вещества, обладающие антимикробными свойствами.

Руководитель группы исследователей профессор Ким Льюис заявил, что одно из этих веществ - теиксобактин - является весьма многообещающим антибиотиком.

Уже проведенные исследования показали, что теиксобактин оказывает подавляющее действие на рост бактерий, но безвреден для тканей млекопитающих. Он ликвидирует опаснейшие стафилококковые инфекции у подопытных животных.

Ученые также считают, что бактерии не смогут развить устойчивость к теиксобактину и другим подобным препаратам.

Он действует в основном на жирные кислоты, участвующие в формировании клеточных оболочек бактерий, что делает его уникальным в семействе антибиотиков. Обычные бактерии не обладают встроенными механизмами по преодолению такого воздействия.

Анализ

бактерии

Джеймс Галлахер, Би-би-си

Открытие нового типа антибиотиков - теиксобактина - имеет свои ограничения.

Воздействие препарата ограничивается грамположительными бактериями, то есть микроорганизмами с однослойными клеточными мембранами. Бактериями такого типа являются, например, метициллин-резистентный стафилококк и микобактериальный туберкулез.

Однако новый антибиотик оказывается бессильным против грамотрицательных бактерий, так как не может проникнуть через внешнюю мембрану, которой они обладают. К грамотрицательным бактериям принадлежат бактерии типа кишечной палочки.

Исследователи, опубликовавшие результаты своего открытия, сравнивают его с обнаружением другого мощного антибиотика - ванкомицина. Он был открыт в 50-е годы прошлого века, но уже к 80-м годам появились микроорганизмы, устойчивые к его воздействию.

Источник: Русская служба Би-би-си